Регистрация ИП в СПБ

Без регистрации ИП, согласно действующему законодательству, физическое лицо не имеет законных прав заниматься предпринимательством. Изначально необходимо определиться с оптимальной системой налогового обложения с целью исключения вероятности внесения необязательных платежей в пользу государства.

Идеальным считается решение обращения за помощью к специализированной компании, в частности «Персональный бухгалтер», где гарантированно учтут все положительные и отрицательные моменты конкретного режима. Настоящие профессионалы смогут на ранней стадии произвести оптимизацию процесса налогообложения, выполнят свою работу качественно, независимо от того, будут ли они в дальнейшем оказывать услуги по ведению бухучета или нет.

В процессе регистрации ИП следует окончательно выбрать виды деятельности, которыми предполагается заниматься. В каждом случае необходимо правильно произвести подбор соответствующих кодов ОКВЭД. Изначально процедура может показаться детально простой, однако на практике необходимо корректно сориентироваться в соответствующей сфере. В случае, если с данным вопросом и регистрацией ИП возникли проблемы или сомнения, рекомендуем позвонить по телефону +7(981)103-88-36, где Вам всегда помогут принять взвешенное окончательное решение.

Более экономным вариантом считается заказ и подготовка соответствующих документов, которые в последующем, силами самого предпринимателя, в бумажном или электронном виде, подаются на регистрацию. Начинающих «частников» часто тревожит дилемма, что же лучше выбрать, ООО или ИП. Дать однозначный ответ здесь невероятно сложно, поскольку только собственник имеет полное представление о направлении предстоящей деятельности, ориентировочных доходах и расходах.

Определившись с формой собственности, можно переходить к обозначению и решению технических нюансов. Речь идет о процедуре регистрации собственного бизнеса, выявления специфики пакета документов. Важно понимать, какие бумаги должны входит в минимальный набор, стоит ли направлять их в соответствующие инстанции или лучше для этого нанят профессионала.

Процедура самостоятельной регистрации ИП

Никаких проблем с тем, чтобы зарегистрировать индивидуального предпринимателя по состоянию на сегодняшний момент не существует. Процедура достаточно проста, понятна и прозрачна. Вместе с этим стоит учитывать наличие ряда тонкостей, особенностей, которые потребуют от ИП некоторого понимания и внимательности относительно происходящих процессов.

Подготовительный этап и непосредственно процедуру ИП следует разбить на следующие этапы:

  • Определение вида деятельности регистрируемого индивидуального предпринимательства;
  • Выбор желаемого режима налогового обложения;
  • Оплата государственной пошлины;
  • Сбор минимально необходимого пакета документов;
  • Подача заявления;
  • Передача всех бумаг в ИФНС;
  • Получение документов о выполненной регистрации;
  • Прохождение учета в ФОС и ПРФ.

Перечень действий относительно небольшой, однако требует детального изучения.

Обозначение деятельности

Изначально следует для себя определиться с тем, в каком направлении, чем именно планируется заниматься. Формальный подход в этом вопросе недопустим. Требуется предельно точно и корректно отметить перечень услуг, которые предстоит оказывать. Соответствующая информация указывается в обращении к ИФНС. Обязательно нужно привести правильный код ОКВЭД, или несколько шифров, если предполагается заниматься разными направлениями бизнеса.

Побор режима налогового обложения

Допускается в начале процедуры подачи заявления относительно регистрации ИП не указывать необходимость в переходе на специальный вариант налогообложения, будь то ПСН, ЕНВД или УСН. В соответствии с законом будет считаться, что произошел выбор общей системы – ОСНО. Начинающим бизнесменом следует учитывать, что подобное положение окажется достаточно хлопотным и сложным в ходе своей хозяйственной деятельности. Фактически предпринимателю придется брать на себя ведение бухгалтерского учета, не понимая, как это выполняется на самом деле правильно.

В связи с этим, перед подачей регистрационных бумаг, важно окончательно определиться с видом налогового обложения, подойдет ли он к определенным условиям, направлению бизнеса и будет ли доступен собственнику для самостоятельного ведения. Наибольшую популярность в РФ получила система УСН. Подобная «упрощёнка» имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Предпринимателю предстоит самостоятельно принять соответствующее решение.

Осуществление оплаты государственной пошлины

Завершающим этапом решения принципиальных вопросов касательно направления ИП, а также выбора наиболее подходящей системы налогообложения, является оплата пошлины. Внесение соответствующего платежа должно выполняться посредством специальной квитанции, скачать которую можно на официальном ресурсе УФНС. Провести его реально через Сбербанк России. Полученную квитанцию обязательно необходимо приложить к подаваемому на регистрацию заявлению.

Законодательством предусмотрена возможность электронной оплаты государственной пошлины, посредством использования сервиса УФНС. В данном случае предъявлять квитанцию при регистрации ИП ненужно. Далее допускается переходить к процессу формирования документов, которые в последующем передаются в налоговые органы.

Составление и подготовка бумаг

Перед приходом в налоговую инспекцию с целью регистрации ИП, необходимо подготовить и подать в ИФНС по месту фактического жительства такие документы:

  • Ксерокопию общегражданского паспорта, со страничкой о прописке, поскольку, после регистрации, ведение бизнеса допускается по всей территории РФ;
  • Заявление с просьбой о проведении оформления физического лица как ИП, для чего предусмотрена форма Р21001;
  • Платежный документ о внесении средств, в пользу государства за регистрацию ИП;
  • Бумагу, где указывается выбранная система налогового обложения.

Копия паспорта обычно выполняется 2 и 3 страницы. В идеале все их лучше уместить на одном формате А4. Заполнить заявление по форме, образец которого приведен на сайте УФНС, можно как ручным способом, так и посредством ПК. Важно учитывать, что использование любого цвета ручки, отличного от черного варианта не допускается. Добавим - помарки, ошибки, исправления не допускаются. Вся приведенная информация должна быть внесена печатными, крупными, хорошо читаемыми буквами.

Заполняя соответствующий бланк, следует четко понимать следующую информацию:

  • ИНН физического лица, если он имеется;
  • Точный почтовый адрес, включая сокращения, а также индекс;
  • Выбранные шифры ОКВЭД.

В заявлении необходимо указывать только корректную и достоверную информацию. Допущенные ошибки, неточности или исправления могут стать причиной отказа государственного инспектора относительно желаемой регистрации. Зачастую все эти просчеты приводят к необходимости повторного составления и подачи пакета документации.

Перед оформлением заявления его необходимо собственноручно подписать, в связи, с чем рекомендуется использовать ручку с черной пастой, а проставление «визы» осуществлять под наблюдением налогового инспектора, в обязанности которого входит прием бумаг. С целью упрощения последующей работы, перехода на более легкую систему налогов, рекомендуется к первоначальному пакету документов приложить соответствующее обращение. Для этого потребуется заполнить форму 26.2.1, которая находится в общем доступе, на официальном сайте УФНС РФ. Отметим, что подобное заявление необходимо подавать в двух экземплярах.

Подача пакета документации по месту своего жительства в службу ИФНС

Оформленные бумаги потребуется просто передать налоговым органам, с целью завершения регистрационной процедуры. В результате проверки комплектности документации, инспектор обязан выдать заявителю расписку, в котором указывается весь перечень принятых справок и других материалов. Кроме этого возвращается и один из двух экземпляров заявления на применение упрощенного варианта налогового обложения, заверенное мокрой печатью ИФНС.

В случае необходимости или невозможности личного обращения в соответствующие государственные структуры, документы можно направлять по почте, заказным письмом, с обязательной описью всех вложений. Опытные «регистраторы» рекомендуют в любом случае присутствовать при подаче бумаг, поскольку подобный подход минимизирует появление всевозможных вопросов, претензий и разного рода нюансов.

Предоставление ИП документов о регистрации

Состояние готовности документов можно увидеть в режиме реального времени, удаленно, через сайт ФНС РФ, для чего потребуется перейти в специальный раздел. Подготовка бумаг обычно выполняется на протяжении 3 рабочих дней. Решив получить документы лично – потребуется нанести самостоятельный визит в налоговую инстанцию и, предъявив паспорт, забрать:

  • Оформленное свидетельство о регистрации ИП;
  • Отметку, произведенную в ЕГРИП;
  • Уведомление относительно постановки физического лица на налоговый учет.

После того, как регистрация индивидуального предпринимательства будет завершена и все соответствующие бумаги окажутся на руках, дополнительно придется выполнить отметку в ФОМС и ПФР. Законодательством предусмотрена процедура передачи документов налоговой об образовании нового ИП в соответствующие фонды, с последующей отправкой собственнику уведомления. Если таковое событие не произошло, необходимо, как можно раньше, самостоятельно подать свидетельство о регистрации и присвоении СНИЛС и ИНН.

Проанализировав каждый этап приведенной инструкции, несложно заметить, что весь процесс достаточно понятный и простой. Несмотря на это, многие начинающие бизнесмены предпочитают обращаться за помощью в специализированные организации. Несомненно, на начальном этапе зарождения ИП имеется большой соблазн экономии средств по найму налогового специалиста, однако зачастую «новичкам» приходится тратить много времени на совершения всех юридических мероприятий, предусмотренных законом. Гораздо продуктивнее и разумнее будет направить собственные силы на более действенные шаги по развитию бизнеса. Неопытным предпринимателям иногда сложно понять значение специфических понятий, принцип проведения определенных процедур, без которых пройти регистрацию невозможно.

Вышеизложенное руководство поможет Вам оформить ИП, пройти быстро и правильно оформление в налоговой службе без привлечения сторонних специалистов. Как минимум, получится определиться с порядком необходимых действий, узнать о перечне и количестве необходимых документов.

Более простым и выгодным способом регистрации индивидуального предпринимательства считается обращение в компанию «Персональный бухгалтер». Здесь Вы сможете получить всю необходимую помощью, начиная от обычного заполнения документации, до решения вопросов по осуществлению регистрационной процедуры «под ключ». Специалисты проконсультируют относительно оптимальных и правильных шифров ОКВЭД, с учетом предполагаемой сферы деятельности, расскажут о положительных, отрицательных моментах касательно выбора режима налогового обложения.

Профессионалы выполнят подбор оптимального варианта упрощенной системы, предоставят Вам действующие бланки и другие образцы документов. Кроме этого, с фирмой «Персональный бухгалтер» всегда можно заключить соглашение о соответствующем последующем обслуживании, причем тогда весь процесс регистрации ИП будет выполнен на бесплатной основе. В этом случае будет аналогичным образом предоставления развернутая консультация касательно выбора оптимального режима налогового обложения, а также другие ответы по вопросам отчетности и учета.

Для того, чтобы начать работать с «Персональным бухгалтером» следует позвонить по телефону +7(981)103-88-36.